Рубе выделяет ряд особенностей условий функционирования малого бизнеса, сложившихся за время его становления в постсоветский период и не утративших актуальность до настоящего времени [4]. Накопленный инновационный потенциал не реализуется в силу низкого технического уровня производства — эта же проблема сдерживает развитие венчурного предпринимательства [6, С. Отличительной чертой также является несовершенство инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сочетании с принятием управленческих решений предпринимателей в условиях неполной и не всегда адекватной информации о внешних факторах. Сюда же необходимо добавить отсутствие социальной защищённости стабильности на должном уровне, а также личной безопасности владельцев бизнеса и персонала МП [7, С. К настоящему времени уже сформировалась некоторая инфраструктура поддержки учреждения и развития субъектов малого бизнеса, функционирующая на всех ступенях государственного управления. При анализе государственного координирования, стимулирования и контроля за деятельностью малого бизнеса используется функциональный подход. При таком подходе государственная поддержка в узком значении отождествляется с предоставлением помощи субъектам малого бизнеса, либо, в широком значении, с системой государственных мер, нацеленных на формирование условий функционирования МП. Содействие государственных структур власти малому бизнесу требует использования разнообразных инструментов. Это вызвано тем, что помощью должны быть охвачены все субъекты малого бизнеса в обществе.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ

Анализ проводимой государством социально-экономической политики позволяет выделить основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу: Новое позиционирование государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства. Поддержка спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства и освоение новых рынков сбыта.

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в повышение инновационной активности участников инновационной системы; .. Оказание финансовой поддержки предпринимателям, в том числе через .

Введение Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования нормативно-правового регулирования государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях создания благоприятного предпринимательского климата и развития экономики государства. В рамках исследования были определены основные направления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствованию правового регулирования которых и посвящена настоящая научно-исследовательская работа.

К выбранным направлениям государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства относятся: Для реализации поставленной цели по каждому направлению государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства решаются следующие задачи: Результатами данной работы являются научно-обоснованные предложения по совершенствованию правовых условий осуществления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, регулирующее условия государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Практическая значимость работы состоит в возможности использования их в процессе совершенствования законодательства, регулирующего установление правовых условий осуществления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Выводы и предложения могут быть использованы в правоприменительной практике органов государственной власти, в деятельности субъектов предпринимательства. Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования для развития науки предпринимательского права в России.

Новизна результатов работы состоит в том, что впервые результаты исследования комплексно отражают направления совершенствования правовых условий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Совершенствование правовых условий финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства В рамках государственных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, наиболее востребованной была и остается поддержка финансовая.

Государство создает программы оказания поддержки предпринимателям и осуществляет контроль за их исполнением, а фактическая реализация помощи возлагается на коммерческие структуры и специально созданные для этого организации. В Германии, например, разработаны программы, позволяющие малому и среднему предпринимателю получать кредит на срок до двадцати лет, по которому первые два года не начисляются проценты. В Италии и Франции созданы специализированные кредитные организации, предоставляющие малому и среднему предпринимателю льготные займы для развития бизнеса, обновления оборудования, закупки сырья.

Также, в этих странах действуют специальные гарантийные фонды, оказывающие начинающим предпринимателям помощь в поиске источников финансирования.

Общая характеристика текущего состояния сферы экономического развития Ростовской области Итоги — годов свидетельствуют о сохранении в экономике области позитивных тенденций. Рост объемов отмечается во всех основных видах деятельности материального производства. Активизирована инвестиционная деятельность, выросли денежные доходы населения, сократилась численность официально зарегистрированных безработных.

По объемам валового регионального продукта Ростовская область входит в число первых 15 регионов России. Валовый региональный продукт Ростовской области в году вырос на 2,7 процента и составил ,4 млрд. В структуре валового регионального продукта ведущая роль принадлежит промышленному производству области 26,1 процента , торговле 19,9 процента , сельскому хозяйству 11,2 процента , транспорту и связи 10 процентов , строительству 8,8 процента.

В году для субъектов малого бизнеса проведено 4 семинара: в марте года оказания финансовой, консультационной, информационной поддержки О мероприятиях по государственной поддержке субъектов малого и система государственной и муниципальной поддержки субъектов МСП.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 15 В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от Минэкономразвития России реализует комплекс мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства, в том числе: Федеральным законом от Средства федерального бюджета предоставляются Министерством экономического развития Российской Федерации на конкурсной основе в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации при условии софинансирования расходов за счет средств соответствующих бюджетов.

Оказание прямой финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства находится исключительно в компетенции субъекта Российской Федерации. Подробная информация о программе государственной поддержки, условиях и порядке участия в ней субъектов Российской Федерации и субъектов малого предпринимательства, в том числе и блок-схема механизма компенсации банковских гарантий по кредитам субъектов малого предпринимательства, содержится на портале малого и среднего бизнеса Минэкономразвития России .

8.6. Поддержка малого и среднего предпринимательства

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности. Малые и средние предприятия - это 5,6 млн. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями.

Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению.

Роль малого бизнеса в развитии экономики Архангельской области Статистический анализ результативности государственной поддержки субъектов малого и систем, а также бесплатные консультационные услуги государства по Более подробно рассмотрим основные финансовые инструменты.

Предмет регулирования, цели и принципы настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти Республики Абхазия, юридическими и физическими лицами в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Основными целями настоящего Закона являются: Основными принципами настоящего Закона являются: Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Республике Абхазия 1. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Республике Абхазия основывается на Конституции Республики Абхазия и осуществляется в соответствии с настоящим Законом, другими законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Данный сектор экономики является достаточно мобильным и может сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Вопросы активизации в Беларуси деловой инициативы находятся под постоянным контролем Президента А. Чтобы он мог функцио-нировать, чтобы он мог открыть дело, работать без оглядки и понимать, что никто незаконно к нему не придет и не начнет выколачивать из него взятки… Главное право человека — на труд и достойную заработную плату.

В целях развития малого бизнеса создана упрощенная система . Государственная поддержка субъектов малого и среднего государственной финансовой поддержки составил 2 ,1 тыс. руб., в том числе за.

Образовательный проект Российского экспортного центра — это курсы повышения квалификации для региональных представителей малого и среднего бизнеса, заинтересованных в развитии экспортного потенциала своего предприятия. Подробная информация по ссылке : Фонд предоставляет инвестиции технологическим компаниям на ранних этапах развития, проводит акселерационные программы и участвует в разработке методов правового регулирования венчурной отрасли.

Интенсивная 3-х месячная программа по ускоренному развитию -компаний, в рамках которой команды: Наращивают сеть полезных контактов на несколько лет вперёд Находят точки кратного роста продаж и узкие места в бизнесе Работают над своими проектами с ведущими экспертами рынка Получают инвестиции от ФРИИ и предложения от других инвесторов Акселератор подходит компаниям на 3-х стадиях: Только запускаются продажи оборот до тыс. Начался рост продаж оборот тыс. Продажи растут медленно, или перестали расти оборот 1 - 5 млн руб.

Минимальные требования к командам на момент подачи заявки наличие базового продукта, который можно продать клиентам. Объем рынка достижимый оборот компании млн руб.

Минэкономразвития России

оз ; от ОЗ Принят Рязанской областной Думой 23 августа года Настоящий Закон определяет основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в Рязанской области и органы государственной власти, другие организации, осуществляющие поддержку малого предпринимательства на территории Рязанской области, и разработан в соответствии с Федеральным законом"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Основные термины и определения, используемые в настоящем Законе Субъектом малого предпринимательства - коммерческие организации юридические лица , отвечающие критериям федерального законодательства о государственной поддержке малого предпринимательства, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, прошедшие государственную регистрацию в органах, уполномоченных действующим законодательством.

Инфраструктура поддержки малого предпринимательства - некоммерческие и коммерческие организации, уставная деятельность которых направлена на поддержку и развитие малого предпринимательства в Рязанской области, органы государственной власти и местного самоуправления, оказывающие субъектам малого предпринимательства финансовую, имущественную, консалтинговую, информационную и иную помощь. Программа поддержки и развития малого предпринимательства - совокупность взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления социально-экономических, организационно-хозяйственных, производственных и иных мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства в Рязанской области.

Государственная поддержка субъектов малого и среднего Процесс формирования системы государственной поддержки . Предоставление прямой финансовой поддержки малого бизнеса, ответственность.

Качаев Добрый день уважаемые гости и участники Форума! Ежегодный Форум традиционно является крупнейшим деловым событием в жизни малого предпринимательства Санкт-Петербурга. Малый бизнес играет огромную роль в развитии экономики города, так как не только помогает решать проблемы, связанные с занятостью населения, но и повышает эффективность производства, стимулируя развитие конкуренции.

Сложившаяся на протяжении последних лет устойчивая тенденция роста общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга дает все основания предположить, что количество субъектов малого и среднего бизнеса в городе продолжит расти. В настоящее время в Санкт-Петербурге зарегистрировано порядка тыс. Петербург занимает лидирующие показатели позиции среди регионов России по основным показателям развития малого и среднего бизнеса.

Господдержка

На базе Новгородского фонда поддержки малого предпринимательства осуществляется консультирование субъектов МСП по правовым вопросам и вопросам финансового планирования Центр поддержки предпринимательства предоставляет на бесплатной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, следующие виды услуг: Специалисты Центра организуют проведение индивидуальных консультаций с практикующими квалифицированными юристами и бухгалтерами.

Ежедневно профессиональные эксперты отвечают на вопросы предпринимателей, поступающие на сайт Фонда . В Центре поддержки предпринимательства организовано проведение"горячей телефонной линии" по вопросам создания своего дела, процедуре государственной регистрации бизнеса, развития и оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и другим вопросам, волнующим начинающих и действующих предпринимателей. Уважаемые руководители предприятий и индивидуальные предприниматели!

Виды государственной финансовой поддержки: субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих.

Самыми низкоэффективными регионами оказались Ульяновская область 4 действующих программы , Кировская область 3 программы и Красноярский край 1 программа. В этих субъектах Федерации в последние годы наблюдалось значительное сокращение программ государственной поддержки: Для развития малого бизнеса в регионах, признанных низкоэффективными, необходимо сосредоточиться на трех основных задачах: Повышение каждого из показателей может быть простимулировано за счет мер государственной поддержки, разработанных в рамках данного комплексного решения.

На следующем этапе поддержка малых предприятий может осуществляться с помощью предоставления доступа к государственным заказам. Кроме этого, малые компании могут быть задействованы в процессе импортозамещения. Так же, необходимо повысить эффективность существующих программ поддержки, а также провести анализ причин закрытия программ, которые были свернуты в последние несколько лет. Таким образом, проанализировав данные о количестве действующих программ государственной поддержки в каждом регионе можно сделать вывод, что государственная поддержка малого бизнеса в России действует на уровне, который сложно признать идеальным.

Неэффективные субъекты испытывают ряд проблем: Для обеспечения должного уровня поддержки малого бизнеса следует принять ряд комплексных мер. Помимо популяризации предпринимательской деятельности, необходимо помогать бизнесменам на всех стадиях развития компании: В таком случае, экономика России будет развиваться в новом для нашей страны направлении. И, несмотря на то, что такая политика принесет свои плоды только в долгосрочной перспективе, эффективная поддержка малого предпринимательства уже через несколько лет начнет оказывать позитивное влияние на темпы экономического роста.

Роль налогообложения в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства:

Малое и среднее предпринимательство

Анализ эффективности налоговой поддержки малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход. Введение к работе Актуальность темы диссертапионного исследования обусловлена необходимостью усиления стимулирующего воздействия государства на эффективность деятельности малых предприятий в РФ путем активизации использования форм и методов финансовой поддержки. Формирование эффективной системы государственной финансовой подцер жки малого предпринимательства, учитывающей особенности российской финансово-хозяйственной практики малых предприятий и современные мировые тенденции в этой области, позволит государству создать выгодные условия для функционирования малого бизнеса, что в свою очередь повысит конкурентоспособность и динамичность экономики России.

Система мероприятий по оказанию финансовой помощи государства малым предприятиям, реализуемая через налоговый, кредитный механизмы, систему госзаказов, предоставление гарантий по кредитам, рассматривается как важнейшее направление стимулирования развития малого бизнеса.

Система мер государственной финансовой поддержки малого и среднего современной системы государственной поддержки субъектов малого и . Из вышесказанного можно сделать вывод, что малый бизнес сам по себе.

Субъекты малого бизнеса являются одним из факторов развития экономики страны и они являются важным элементом экономической системы. Благодаря им сокращается безработица, создается конкуренция на рынке товаров работ и услуг, развивается экспорт и пополняются доходы в бюджеты страны. За счет оказания государственной финансовой поддержки идет развитие их бизнеса, но нынешняя система поддержки имеет свои недостатки, которые необходимо исправлять.

В рамках проведенного исследования было определено, что наиболее эффективными мерами поддержки являются прямые кредитно-финансовые инструменты в сравнении с субсидированием затрат субъектов малого бизнеса, а также меры косвенной финансовой поддержки на основе налоговых льгот. Анализ проводился в рамках деятельности финансовых институтов поддержки, налоговых льгот и квот на государственный заказ, а также сравнения мер поддержки в Санкт-Петербурге, субъекте РФ, показывающий лучшие результаты по поддержке субъектов малого бизнеса и более глубокого анализа в Саратовской области, субъекте РФ, в котором показатели поддержки и объема выручки являются средними по РФ.

В результате было определено, что мер поддержки, направленных на создание и развитие промышленного бизнеса, недостаточно. По результатам анализа государственной финансовой системы поддержки субъектов малого бизнеса, были определены основные проблемы и намечены рекомендации по совершенствованию данной системы и ее инструментов. Основной рекомендательной мерой было определено следующее - оказание в большей мере финансово-кредитных мер поддержки и применение налоговых льгот для субъектов малого бизнеса.

В рамках данных направлений необходимо разрабатывать специальные продукты, направленные на поддержку субъектов бизнеса промышленной сферы экономики. Текст работы работа добавлена 25 мая г. Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента — автора правообладателя работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов правообладателей работы. ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Формы и виды поддержки

Развитие малого предпринимательства является неотъемлемой чертой успешного и эффективного функционирования рыночной экономики. Этим определяется внимание к организации и формам взаимодействия малых предприятий и индивидуального предпринимательства со структурами корпоративных систем и государственными органами. В постсоциалистической России проведена достаточно серьёзная работа по формированию малого бизнеса, однако уровень его развития и особенно эффективность деятельности не может быть оценена как успешная.

Это касается, прежде всего, малых предприятий реального сектора экономики, инновационных предприятий, то есть тех организаций, которые могут оказать существенное влияние на темпы роста производства высокотехнологичных отраслей и общую результативность экономического развития страны. Отмеченное определяет актуальность мер по ускорению развития эффективных малых структур и повышению эффективности их деятельности. Важным условием решения этой задачи становится постоянный контроль за финансовым состоянием малых организаций, превентивность выявления признаков их банкротства, своевременное принятие мер по их реструктуризации и восстановлению платёжеспособности, что предполагает соответствующую финансовую поддержку со стороны государства и корпоративных структур.

В году основными мероприятиями государственной поддержки являются: центры поддержки предпринимательства, институты финансовой поддержки, организована система имущественной поддержки , проводится работа, проектов, реализуемых субъектами малого и среднего бизнеса.

Для малых и средних предприятий основным источником средств для развития традиционно являются банковские кредиты. Вмести с тем, банки ведут осторожную и сдержанную политику в вопросах кредитования субъектов данного сектора. Это объясняется рядом таких причин, как: С точки зрения предпринимателей перечень факторов, препятствующих активному привлечению ими кредитных ресурсов, также весьма широк.

Стоимость кредитов определяется складывающимся уровнем инфляции, рисками, действующими нормативами отчислений в резервные фонды. Например, в квартале года средние процентные ставки в национальной валюте для юридических лиц составили: Ввиду небольшого срока оборачиваемости они вряд ли могут быть направлены на строительство или модернизацию производства. Относительно условий выдачи кредитов необходимо отметить следующее.

В рамках осуществления Национальным банком анализа кредитного рынка проводится экспертный опрос мониторинг руководителей банков об условиях банковского кредитования. Предметом обследования является доступность кредитов совокупность ценовых и неценовых факторов, обуславливающих, с одной стороны, возможности банков предлагать кредиты, с другой — возможности субъектов МСП и крупного бизнеса привлекать кредиты и осуществлять их погашение.

Поддержка малого бизнеса в регулируемых закупках

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!