КУЗЬМИНА Бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. Если рассматривать основную функциональную направленность бизнеса, конечно же это в первую очередь будет максимизация прибыли и минимизация расходов, но для создания условий нормального функционирования она понуждает бизнес-структуры принимать на себя ряд социальных обязательств, сообразовывать свои личные интересы с общественными, а также выполнять ряд других функций, которые заложены в так называемой концепции социальной ответственности бизнеса. В его основе лежит императив: По моему мнению, этот закон не действует, тем более в современной России, для меня ближе правдивая позиция другого американского автора К. Уолтона, который считает, что концепция социальной ответственности бизнеса основывается на признании тесной взаимосвязи между корпорацией, государством и обществом. По его мнению, благосостояние общества не может обеспечить исключительно государство, поэтому необходимо покончить с противостоянием правительства и бизнеса. Существуют три концепции социальной ответственности бизнеса.

Корпоративная социальная ответственность

Оуэн, который разработал план по улучшению условий жизни рабочих и сделал попытку его осуществления на одной из шотландских фабрик. Оуэн потребовал принятия мер по защите прав рабочих и предложил проекты переориентации работодателей на социальную ответственность перед трудящимися, которые впоследствии привели к осознанию обществом необходимости государственного и международного регулирования социально-трудовых отношений. В дальнейшем, уже после революции в России г.

Оуэна по достижению социальной справедливости. Экономические факторы при этом были решающими.

Социальная ответственность бизнеса в условиях современной России теория и .. ответственности представляют интерес работы М. Фридмана.

Первичный соображений корпоративной социальной ответственности прений; - включает в себя библиографию - корпоративной социальной ответственности теорий За последние несколько лет, дебаты о характере и степени социальной ответственности бизнеса, приобрела напряженный и сложный характер. Число позиций были приняты по вопросу о"корпоративной социальной ответственности" далее именуемые КСО.

В попытке разрядить часть этой сложности, я представлю обзор этой дискуссии и попытаться разобраться в различных подходах к определению ответственности предпринимательских структур в обществе в целом. Я постараюсь также для объединения этих разнообразных подходов к КСО в рамках"лагеря" и сделать несколько общих замечаний об основах дискуссию как таковую.

Наконец, я буду утверждать, что сложность обсуждения КСО может быть несколько упрощенный раз много разных теорий КСО классифицируются по отношению к одной основополагающий вопрос. Этот вопрос", это компании, социальные институты? Наиболее хорошо известный сторонник утверждает, что корпорация имеет мало, если вообще явно социальных обязанностей экономиста Милтона Фридмана. Это не создание общества" Деджордж Таким образом, корпорация не имеет особых моральных и социальных обязательств.

Основой аргумент Фридмана является неохраняемая признание тех ценностей, которые положены в основу свободной рыночной экономической системы. Эти ценности включают отдельные свободного выбора и прав человека, особенно право на владение имуществом и неограниченного использования, что частные блага.

На сегодняшний день в ведении 35 крупнейших пенсионных и суверенных фондов из 15 стран находятся активы общей стоимостью более 10 трлн долл. При этом большая часть из них направлена не на финансирование реального сектора экономики, а на предоставление займов хедж-фондам для осуществления спекулятивных сделок. В этой связи Р. Мартин в одной из своих последних работ высказывает мысль о том, что сегодня имеется тенденция перехода от создания стоимости к торговле ею.

При этом автор выражает крайнюю обеспокоенность тем, что лидерам финансового сектора и хедж-фондов выгодно поддерживать высокую волатильность рынков, хотя она и противоречит интересам капитала и труда [12]. Схожих позиций придерживается и Д.

Впервые концепции. социальной ответственности бизнеса (CSR - Corporate Социальная ответственность бизнеса, по мнению Милтона Фридмана.

И с тех пор на различных конференциях, в том числе на недавно прошедшей , участники всячески доказывали неправоту Фридмана, расколовшего акционеров и общество и поставившего во главу угла интересы акционеров. Нужно, думают многие, выровнять баланс интересов. Однако сам не стихающий вот уже полвека спор свидетельствует, что Фридман остался победителем — великолепное достижение в сфере общественных наук. Великий спорщик выиграл, выиграл потому, что умно задал рамки спора, а не потому, что внутри этих рамок блистательно применял логику.

И таким образом противники Фридмана бессознательно и всецело принимали изначальную предпосылку: С тех самых пор оппозиционеры вынуждены доказывать, что компромисс, то есть ущемление стопроцентного права владельцев, не наносит ущерба основам капитализма. Таким образом, бремя доказательства переносится на противников Фридмана: Вот почему и спустя полвека спор не сдвинулся с места. Была бы оппозиция умнее, она бы сразу нанесла удар по лежащей в основе этой концепции предпосылке, задав вопрос:

Доводы против корпоративной социальной ответственности: взвесим все «за» и «против» (критика)

И так все ясно. Назвался бизнесом — социально ответствуй! В новой рубрике Русфонд намерен публиковать рассказы о лучших практиках отечественных бизнес-корпораций, о проблемах становления и путях развития этого движения в России.

Как может бизнес быть не социально-ответственным Концепция « социальной ответственности» бизнеса – это относительно Милтон Фридман.

Однако дискуссии об основах мировой экономики все еще далеки от завершения. Причем основной предмет споров — что является главным критерием эффективности: Клаус Шваб, основатель и исполнительный директор ВЭФ, в своей статье на отмечает, что бизнес, работающий на благо людей, а не ради быстрой наживы, — одна из наиболее эффективных форм отказаться от противопоставления"прибыльности и благосостояния населения".

Действительно, с этой точки зрения нет никаких противоречий между максимизацией прибылей и общим благом. Само по себе стремление к прибыли является социально полезной целью. Концептуальная основа противоположной точки зрения, которой придерживаюсь я, заключается в теории гарвардского экономиста Майкла Портера о создании общих ценностей. На самом деле, мои собственные публикации продвигают концепцию заинтересованных сторон в качестве основы для современного понимания ответственного корпоративного управления.

Теоретическая дискуссия может продолжаться бесконечно. Однако с точки зрения практического управления компанией подобная идеологическая поляризация не особенно полезна.

Концепция М. Фридмана

При условии соблюдения закона и общественных норм менеджеры не должны тратить ресурсы компании ни на что, кроме удовлетворения финансовых интересов владельцев. Цель бизнеса в самом бизнесе, а поиском средств на социальные нужды должны заниматься правительство и муниципальные органы. Фридман исходил из того, что существуют сильные национальные правительства, которые могут устанавливать правила игры и за счет налоговой политики сглаживать негативное влияние бизнеса на экологию и социальные отношения.

Однако со временем ситуация изменилась. В условиях усиления глобализации правительства все чаще конкурируют за привлечение на свои территории транснациональных корпораций, главным образом за счет снижения налогов и ослабления надзора.

пы в достижении корпоративной социальной ответственности. Ключевые ноним - “социальная ответственность бизнеса”). доктрины М. Фридмана).

Некоторыми критиками даже выдвигается теория о стремлении бизнеса заменить роль государства. По их мнению, КСО противоречит функционированию свободного рынка и его игроков, основной целью которых является увеличение прибыли. Лауреат Нобелевской премии в области экономики Милтон Фридман настаивал на существовании единственной социальной ответственности делового мира — осуществлении деятельности, направленной на увеличение прибыли в условиях открытой конкуренции и отсутствии мошенничества.

Австрийский ученый Фридрих Август фон Хайек, в свою очередь, представил миру теорию индивидуализма и конкуренции. Хайек пришел к выводу, что формальное равенство перед законом несовместимо с любыми действиями правительства, нацеленными на обеспечение материального равенства различных людей, и политический курс, основанный на идее справедливого распределения. По мнению Хайека, такие действия однозначно приведут к разрушению правозаконности, ведь применяя к разным людям одинаковый подход, невозможно добиться одинакового результата.

Существует 5 основных направлений критики концепции КСО: Для этого давайте проанализируем социальные и финансовые отчеты данных компаний, и выясним влияет ли практика корпоративной социальной ответственности на финансовые результаты. В прошлом году компания проводила активную деятельность в области корпоративной социальной ответственности. За год 34,5 тысяч работников предложили 91,2 тысяч идей. Активное финансирование проектов, имеющих социальную значимость. Проведение ряда обучающих мероприятий для руководителей региональных органов исполнительной власти.

Бизнес и его социальная ответственность

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: Особое внимание уделяется концептуальным подходам к проблемам КСО как в странах зарубежного мира, так и в России. В частности, почему корпоративная ответственность из области простых взаимоотношений между корпорациями и обществом стала учитывать влияние на бизнес политической сферы. Этот вопрос в статье рассмотрен через призму различных взглядов отечественных и зарубежных экономистов на деятельность компаний по отношению к государству и обществу.

Статья дает развернутый ответ на вопрос, почему корпорации помимо своей основной задачи, направленной на зарабатывании денег, стали стремиться к улучшению благосостояния общества. И как баланс между стремлением к прибыли и справедливым распределением благ достигается в странах с различной моделью развития корпоративной социальной ответственности.

ративное управление и социальная ответственность бизнеса», которая состоялась в Фридман М. Капитализм и свобода / Пер. с англ. М.: Новое.

Данные стандарты представляют определенный формат для составления нефинансового отчета и его верификации. К данному виду следует отнести рекомендации различных международных и национальных экологических организаций и , Европейские принципы экологического менеджмента и аудита , Руководство по измерению экоэффективности, разработанное ООН.

Одними же из наиболее известных международных стандартов в сфере экологического менеджмента являются стандарты серии Разрабатываются авторитетными международными организациями. В настоящее время этика корпоративного управления и прозрачность компании являются одними из важнейших условий доверия акционеров и, как следствие, благополучия всего бизнеса. Среди известных стандартов и рекомендаций в области корпоративного управления следует выделить американский закон Сарбейнса-Оксли, Рекомендации ЕБРР по внедрению рациональных деловых норм и корпоративной практики, Принципы корпоративного управления ОЭСР, Критерии Международной сети по корпоративному управлению, Принципы корпоративного управления Евроакционеров и др.

В качестве примера можно привести Руководство по добровольной отчетности в области устойчивого развития для компаний нефтегазовой отрасли, разработанное Международной ассоциацией нефтегазовой промышленности по сохранению окружающей среды . Практически каждая крупная компания, особенно если она транснациональная, в обязательном порядке создает собственные стандарты деловой практики, которым должны следовать не только все сотрудники, но и деловые партнеры компании. Наряду с признаваемыми в качестве официальных стандартов КСО в мировой экономической практике существует ряд неформальных нормативных документов, разработчиками которых могут быть даже отдельные граждане.

Отрасли. Тренды. Социальная ответственность бизнеса

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!